Сад,сад - самый добрый дом на свете!

Сад,сад - самый добрый дом на свете!

Консультации


2021 уч.год

Диагностика педагогического процесса

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка.

Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.

Основная задача диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.

Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития.

Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.


Н.Верещагина_4-5 лет _ Диагностика

Н.Верещагина_ 5-6 лет _ Диагностика

Н.Верещагина _ 6-7 лет_Диагностика


2020 уч.год

Отчёт-презентация на РМО_"Профессиональный рост педагога, через участие в профессиональных конкурсах "Воспитатель года""

Скринкаст _Участие педагогов в профессиональных конкурсах "Воспитатель года"



Семинар-практикум 

(дистанционный)

"Я бы в блогеры пошёл, пусть меня научат"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СЕМИНАРУ-ПРАКТИКУМУ "Я бы в блогеры пошёл, пусть меня научат"

ТЕКСТ_СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ_Я БЫ В БЛОГЕРЫ ПОШЁЛ, ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

ПРОЕКТ "МАЛЕНЬКИЕ БЛОГЕРЫ"



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ



«ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ-мой блог для детей и родителей»














-Педагогическая гостиная – консультация: «Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников»-18год







 -----------------------------------------------------------------------------------------------------
Консультация для педагогов "Самообразование" 




Как оформить тетрадь по самообразованию
 
 

Система работы педагогов по самообразованию:

 

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ.



В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  •  Изучают необходимую литературу. 
  •  Посещают МО, для обогащения опытом работы.
  •  Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  •  Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.



 1 страница – Титульный лист:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №
_________________________________
(Ф.И.О. педагога)
___________ _______________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «_______________________________»
(название темы)
________________ (учебный год)________________(возрастная группа)


Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.





 2 страница –
Тема: «………………….»
Цель: «…………………..»
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок…..
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
 
 Месяц________                      Формы работы:
с детьми___________
С педагогами ____________________
 С родителями _____________________





Примерный план по самообразованию
 

Сентябрь — мониторинг
 — Организовать работу кружка,
 — создать учебную программу,
 -изучение литературы
 — консультация для родителей: «………/………..»
 Октябрь
занятия
беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь Оформление папки передвижки.
Темы: «……………/………………/…………»
Декабрь
занятия
Оформить в группе уголок…..
Оформление папки передвижки.
Тема: «……./…………/………../…………»
 Январь познакомится с литературой в периодической печати.
Темы:»………/…………./…………../……..»
 Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов «………./…./…»
 Март
Апрель Развлечение «…»
Май мониторинг
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь
выставка детских работ
Организовать работу кружка на след учебный год,
создать учебную программу
 
Выход темы:
  •   Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)
  •   Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
  •  Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
  •   Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
  •  Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
  •  Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.

Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
 ü Работа по теме самообразования не менее 1 года;
ü Изучение научно-методической литературы;
ü Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
ü Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
 ü Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
 ü Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
 ü Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
 ü Обучение на курсах повышения квалификации;
 ü Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
 ü Активное участие в работе методического объединения района;
 ü Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
 ü Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:
1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
4.Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
Перспективный план самообразования педагога.
ФИО ____________________________________
Группа______________________________
Стаж работы______________
Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта
2008 – 2009
2009 – 2010
2010 – 2011
2011 – 2012
2012 — 2013
Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год
 


------------------------------------------------------------------------------------------------------
Презентация "Приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста"
 Сообщение: "Пути формирования грамматически праильной речи у детей дошкольного возраста"


Комментариев нет:

Отправить комментарий