Как организовать самоанализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя детского сада?
Сегодня мы поговорим о самоанализе
занятия или как сейчас говорят непосредственной образовательной деятельности в
детском саду. Я, как старший воспитатель детского сада, наблюдаю не только
интересные образовательные события, организованное специалистами и воспитателями
детского сада, но и хочу слышать логически выстроенный, самокритичный,
обоснованный и подкрепленный фактами самоанализ такого мероприятия. Не секрет,
что здесь педагоги испытывают определенные трудности: что должно быть в
самоанализе? его четкий план?
Воспитатель, отлично организовав с
детьми непосредственно образовательную деятельность, в процесс анализа не знает
что сказать , не может объяснить выбор форм организации детей, целесообразность
использования технологий, методов, приемов…
Чтобы решить эту проблему, я
предлагаю воспитателям /особенно начинающим/ анализировать проведенное
мероприятие по готовой матрице или как это предлагают детям «Читай и вставляй
нужное в предложение». В результате, опираясь на частично готовый текст, у
воспитателя получается логически выстроенный последовательный рассказ-анализ о
проведенном занятии.